CRAFTSOFT BallАНАЛИТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

b3b1b1b1
Демо

Статистическая матрица

1


Фрагмент базы 1

1


Фрагмент базы 2

1

Качество знаний

1


Интесивность урока

1


Домашняя нагрузка

1


Относительная строгость

1


Гендерные исследования

1


 

 

 

 

ДИНАМИКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Образовательная база позволяет проводить математически обоснованный анализ любых образовательных показателей с выводом специальных отчетов в, включающих тексты, таблицы, графики и даже готовые автоматические презентации для проведения педсоветов и родительских собраний.

Ниже в предельно сжатой но конкретной форме иллюстрируется глобальная динамика качества образования в стране, а также приводится пример более подробного изучения изменения домашней загруженности учащихся Москвы. Представленные значения выражены либо в абсолютной 20-балльной шкале (10 баллов соответствует среднестатистическим значениям данного показателя в 1995 году), либо в традиционной относительной 5-бальной шкале либо в минутах.

Следует учитывать, что качество знаний изменяется не только в нашей стране, но и в вдругих странах, поэтому улучшение качества знаний в России не означает улучшение наших образовательных позиций в мире в целом.

ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Положительная динамика качества знаний учащихся в основном связана с процентным ростом числа преподавателей с большим опытом работы, т.е. носит экстенсивный характер. На графике ниже приводится зависимость: качество знаний - стаж работы преподавателя.

ПРИМЕР АНАЛИЗА
“ДОМАШНЯЯ ЗАГРУЖЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ МОСКОВСКИХ ШКОЛ”

В качестве примера проведем небольшой статистический анализ домашней загруженности в школах города Москвы и сделаем акцент на  домашней нагрузке по алгебре в 11 классах.
Данная тема выбрана не случайно, так как  вопрос о домашней загруженности и ее изменении за последние годы чаще всего задают  на встречах с работниками образования. Между тем этот вопрос, впрочем, как и все вопросы, касающиеся качества образования, не такой простой и однозначный, как кажется на первый взгляд. Это и демонстрирует приведенная статистика.

  Статистика составлена на основе исследований 68321 учащегося и 32948 оценок качества работы преподавателей 5-11-ых классов московских школ за последние 10 лет (2003/2004-2013/2014 учебные года).  
Среднее время подготовки определялось по следующим предметам: алгебра, физика, химия, история, биология, иностранный язык, литература, русский язык, география, информатика.  Отчеты составлены для 6-ти дневной учебной недели (некоторые  для 5-ти дневной учебной недели) при стандартном распределении почасовой учебной нагрузки.

 

   Динамика изменения суммарной среднесуточной домашней загруженности учащихся 5-11 классов московских школ.  График демонстрирует среднее время  подготовки учащиеся к занятиям при шестидневной учебной неделе и стандартном распределении количества часов (без сдвоенных уроков).

Аналогичный показатель при пятидневной учебной неделе.

   Динамика изменения суммарной среднесуточной домашней загруженности  учащихся 11-ых классов московских школ  при шестидневной учебной неделе и стандартном распределении количества часов (по результатам обработки 2591 записей).

Динамика изменения суммарной среднесуточной домашней загруженности учащихся 5-ых классов московских школ  при 5-ти и 6-ти дневной учебной неделе и стандартном распределении количества часов (по результатам обработки 2591 записей).

Динамика изменения суммарной среднесуточной!!! домашней загруженности  учащихся 5-11 классов московских школ по физико-математическим дисциплинам    при шестидневной учебной неделе и стандартном распределении количества часов (по результатам обработки 8225 записей).

Динамика изменения суммарной среднесуточной (общее время, потраченное на домашнее задание  по химико-биологическим дисциплинам за неделю, деленная на 6 учебных дней) домашней нагрузке по химико-биологическим дисциплинам  учащихся 5-11 классов московских школ  при шестидневной учебной неделе и стандартном распределении количества часов.

Динамика изменения единичной домашней нагрузки по алгебре учащихся 5-11 классов московских школ.

Структура единичной!!! домашней нагрузки в минутах и процентах учащихся 11-ых классов г. Москвы.

Динамика изменения единичной домашней нагрузки по алгебре в 11-ых классах г. Москвы.

   Зависимость между величиной домашней нагрузки по алгебре и отношением к преподавателю на примере 11-ых классов г. Москвы. Значения представлены в абсолютной (20-балльной шкале).

   Влияние домашней нагрузки   на знания учащихся. На примере преподавания алгебры в 11-ых классах московских школ.  Значения представлены в абсолютной (20-балльной шкале).

  Распределение домашней нагрузки  в 5-11 классах среди мальчиков и девочек московских школ. Значения представлены в абсолютной 20-балльной шкале.

   Распределение значений домашней нагрузки  в 5-11 классах среди мальчиков и девочек московских школ в 2013/ 2014 учебном году. Значения представлены в абсолютной 20-балльной шкале.

Пример сравнительного анализа домашней нагрузки школ города.

 

Пример сравнительного анализа домашней загруженности учащихся городских и сельских школ

СКАЧАТЬ:

Описание

Спецификация

Отчет преподаватель

Отчет учащийся

Программа ввода данных

Дополнительный материал


Дополнительные источники о проекте

Мониторинг качества образования

 

 

 

Copyright © 2010 - 2013. Использование со ссылкой на правообладателя (Craftsoft). Руководитель проекта Геннадий Кравцов (Craftsoft).
Ведущие программисты Геннадий Кравцов, Михаил Лебедев.
E-mail: 62abc@mail.ru