CRAFTSOFT Ball ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ФУТБОЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ФУТБОЛЬНАЯ СТАТИСТИКА РОССИЙСКОЙ ПРЕМЬЕР-ЛИГИ

   Ниже приводится краткая профессиональная футбольная статистика российской премьер лиги. Информация представлена в виде качественных турнирных таблиц, чемпионата, содержащих основные статистические данные о матчах последнего тура и турнира в целом.  Более подробные результаты прошедших туров и промежуточные итоговые таблицы доступны для скачивания в виде электронных таблиц.

   Статистические показатели отдельных игроков доступны для зарегистрированных пользователей. Для общего доступа представлены программные (генерируемые программой) отчеты некоторых центральных матчей чемпионата, а также демонстрационый вариант анализа отдельного матча.

СКАЧАТЬ РАЗВЕРНУТУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ТАБЛИЦУ ТУРА:

СКАЧАТЬ КОМАНДНУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ТАБЛИЦУ ВСЕХ МАТЧЕЙ

СКАЧАТЬ РАЗВЕРНУТУЮ ИТОГОВУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ТУРНИРНУЮ ТАБЛИЦУ

СКАЧАТЬ ГРАФИКИ ИТОГОВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТУРНИРНОЙ ТАБЛИЦЫ

СКАЧАТЬ ДЕМО АНАЛИТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА МАТЧА

СКАЧАТЬ ПРИМЕР ОТНОСИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ПОЛОЖЕНИЯ КОМАНД ПО ОПРЕДЕЛЕННОЙ ХАРАКТЕРИСТИКЕ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА ИГРОКОВ

 

КАЧЕСТВЕННАЯ ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА РОССИЙСКОЙ ПРЕМЬЕР-ЛИГИ 30 ТУРА

RPLT

 

КРАТКАЯ КАЧЕСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА РОССИЙСКОЙ ПРЕМЬЕР-ЛИГИ 2012/2013 г.

TurAll28.jpg

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОНЯТИЯ

 

 

ФУТБОЛЬНАЯ БАЗА ДАННЫХ (ФБД):     -  электронная информационно-справочная система, содержащая обширную командную и индивидуальную профессиональную футбольную статистику как об отдельных футбольных матчах (мониторинг матча), так и  показателей турниров в целом. (чемпионатов стран, чемпионатов Европы и т.д.).   
        
СТАТИЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАТЧА    Под статичными характеристиками понимаются относительно неизменные показатели матча.  К ним относятся качество  и размер футбольного  поля, его владелец, уровень игры соперника, цель игры и т.д. Следует отметить, что некоторые статичные характеристики  могут меняться в ходе матча. Например при изменении счета часто меняется цель игры (необходимый результат матча).  
    Статичные характеристики играют большую роль в формировании окончательных показателей  матча. Так же они определяют будет ли учитываться полученные профессиональные показатели в окнчательном мониторинге развития команды.
Так, к примеру, низкое качество поля может служить причиной исключения  показателей матча из общего мониторинга развития команды. Это относится и к играм на откровенно искусстенных покрытиях.)
    
ОСНОВНЫЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МАТЧА   Под относительными характеристиками матча подразумеваются непосредственные общекомандные  показатели, а также показатели отдельных игроков, показанные в ходе футбольного матча.  Относительные показатели могут выражаться как непосредственно в единицах измерения данной величины (метры, секунды и т.д.), так и в процентах к среднестатистическим показателя.  Последнее более предпочтительно, так как позволяет сделать предварительный качественный анализ матча.
    Среди наиболее существенных недостатков относительных характеристик - отсутствие учета влияния некоторых статичных показателей на показатели матча в целом.  К примеру,  изменение счета и, соответственно, изменение цели игры, может существенно повлиять на показатели команд. Чтобы учесть данное изменение, введено понятие абсолютных показателей   футболного матча (см. абсолютные показатели в полном отчете).
     В результате исследования матча мы получаем исходные статистические значения различных характеристик команд и их игроков - время владения мячом, пробег, скорость количество технико-тактических действий и т.д.  Эти значения являются относительными, т.к. позволяют определить - как выглядела команда на фоне соперника -  не более того.  Сами по себе эти значения не отвечают на главные вопросы - хорошо или плохо сыграла команда, а следовательно они не пригодны для проведения объективного мрниторинга матча.   К примеру,  команда сделала за матч 400 передач.  Хорошо это или плохо?   Сразу возникает вопрос - в сравнении с чем, с кем играли, на чьем поле, каков результат матча?!   Возникает необходимость учесть все условия матча и перевести значения  в единое целое, чтобы все команды в любом матче находились в равных условиях, другими словами требуется перевести значения всех показателей в единую - абсолютную шкалу.
    
НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫЙ СЧЕТ МАТЧА      Первое на что обращает внимание руководство команды - итоговый результат матча. Однако, результат матча далеко не всегда отражает соотношение сил команд на поле.  В футбольном матче, где за матч забивается небольшое количество голов, большую роль играет "случай".  Чтобы исключить влияние случайностей  в игре, и получить объективное соотношение сил соперников в настоящих исследованиях введено понятие "наиболее вероятный счет".
        Наиболее вероятный счет, это счет матча, который рассчитывается с учетом всех потенциально голевых моментов, к которым относятся  удары по воротам и опасные моменты без завершающих ударов.
     Для каждого такого момента рассчитывается вероятность забить гол с учетом:
 -расстояния до ворот
 -угла к линии ворот
 -качества удара
 -точности удара
 -влияния соперника на удар
      К примеру, вероятность забить гол с 11 метрового удара составляет приблизительно 80%. То есть если учитывать вклад 11-метрового удара в наиболее вероятный счет матча то он составил бы  80% от 1 т.е. 0.8.  Хотя сразу отметим, что в случае 11-метрового удара  оценивается не сам удар, а событие, к нему приведшее.
     В результате суммирования всех потенциально голевых моментов получаем наиболее вероятный счет матча, который  гораздо более объективно оценивает соотношение сил команд и свободен  от влияния разного рода случайностей. Переведя его в проценты,  получим процентное выражение соотношения сил.  

СООТНОШЕНИЕ СИЛ - процентное выражение наиболее вероятного счета матча, изменяется соответственно от 0 до 100 баллов.
    
ВРЕМЯ ВЛАДЕНИЯ МЯЧОМ  - время, в течение которого команда владела мячом без игровых пауз. Заметим, что в традиционных исследованиях дается  процентное соотношение времени владения мячом командами, в котором часто не учитываются игровые паузы. В то же время  паузы составляют около трети времени матча и без их учета просто невозможно получить объективное значение этого параметра. Кроме этого, значение времени владения мячом необходимо для получения объективных значений многих параметров. К примеру,  количество передач, сделанных командой в ходе матча, напрямую зависит от времени владения мячом - чем дольше владеют мячом, тем, естественно, больше делают передач.  Поэтому правильно анализировать не количество переда, а количество передач за единицу времени, т.е. скорость передач.
    
ВРЕМЯ  ПАУЗ  -  время игровых пауз. Как правило, составляет 30 - 35   минут общего    времени матча. В первом приближении может служить мерой затягивания времени игры командой. В большинстве случаев, время игровых пауз увеличивается к окончанию игры. В совокупности с рядом других показателей динамика времени пауз может служить для расчета физической готовности игроков.
    
КОЛИЧЕСТВО ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ (ТТД)  - рассчитывается с учетом приема мяча и передачами. Для анализа правильнее брать ТТД за единицу времени, т.е. скорость ТТД, так как значение этой величины зависит от времени владения мячом и игровых пауз.
    
ДИСТАНЦИЯ С МЯЧОМ  - суммарное расстояне пробега игрока (команды в целом) с мячом.
    
ДИСТАНЦИЯ С МЯЧОМ С УЧТОМ РАССТОЯНИЯ ПРЕДАЧ  - суммарное расстояне пробега игрока (команды) с мячом, с учетом расстояния выполненных точных передач.
    
СКРОСТЬ С МЯЧОМ  - скорость перемещения игрока (команды в целом) с мячом.
    
СКОРОСТЬ С МЯЧОМ С УЧЕТОМ РАССТОЯНИЯ ПРЕДАЧ  - средняя скорость игрока (команды в целом) с мячом, с учетом расстояния выполненных точных передач. Другими словами, именно с этой скоростью в среднем перемещается мяч у игрока (команды).
    
ГЛУБИНА АТАКИ (среднее положение по оси X)  - среднее положение в абсолютной системе координат всех, выполненных игроком (командой) технико - тактических действий.
  Другими словами, насколько далеко от своих ворот и, соответственно близко к воротам соперника проходила игра команды или игрока. Теоретически значение может менятся от 0 баллов (линия своих ворот)  до 100 баллов - линия ворот соперника. значение в 50 баллов соответствует среднему положению игровых действий команды или игрока в районе средней линии.
  Глубина атаки команды является важнейшим показателем, определяющим территориальное преимущество команды. Чем больше его значение,  тем ближе к воротам соперника проходит игра. 
  Аналогичный показатель, в случае с отдельными игроками показывает насколько близко к линии ворот соперника располагается тот или иной игрок в течение матча.
    
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПРЕИМУЩСТВО  - величина, показывающая насколько близко к воротам соперника проходит игра. Торетически может измняться от 0 до 100 баллов.  Чем больше значение территориального преимущества, тем ближе к воротам сопрника проходиn игра.  50 баллов соответсвует отсутствию территориального преимущества у какой-либо команды .
 Территориальное преимущество является расчетной величиной показывающей соотношение средних положений в абсолютной системе координат всех, выполненных командами технико - тактических действий.
    
КОЛИЧЕСТВО ВЛАДНИЙ  - величина, показывающая сколько раз команда владела мячом. Так, как команды по очереди владеют мячом, то эти величины практически совпадают между собой
 Понятие количество владений необходимо для расчета различных статистических показателей команд, характеризующих количество тех или иных действий, осуществляющих в процссе владения мячом. К примеру, количество передач за единичное владение.
    
КОЛИЧЕСТВО ПАСОВ ЗА ЕДИНИЧНОЕ ВЛАДЕНИЕ  - срденее количество передач, выполняемое командой за единичное владение мячом.
 Один из важнйших показателей качества паса. Однако, для объективной оценки качества паса необходимо учитывать целый ряд других параметров, таких как координата паса, его направление, длина и т.д.
    
СРЕДНЕЕ ВРЕМЯ ЕДИНИЧНОГО ВЛАДЕНИЯ МЯЧОМ  - срденее время между получением мяча командой и его потерей без учета игровых пауз.  Важнейший показатель, характеризующий временное преимущество команды.
    
СКОРОСТЬ ПЕРЕДАЧ (за минуту владения)  - количество передач, выполняемых командой (игроком) за минуту владения мячом.  Один из показателей, характеризующий скорость игры.
    
СРЕДНЕЕ РАССТОЯНИЕ ПЕРЕДАЧ  - среднее расстояние предеч, сделанных командой (игроком) выраженное в метрах.  Один из показателей, необходимых для объективной оценки качества передач.
    
ВЕКТОР (НАПРАВЛЕНИЕ) ПЕРЕДАЧ  - величина, характеризирующая напрваление (в сторону ворот соперника или в сторону своих ворот) мяча во время предачи.  Определяется как проекция вектора передачи на ось X в абсолютной системе координат.  Вектор передач является надежным индикатором игры команды на контратаках. Команда, показывающая невысокое значение вектора передачи, - по долгу разыгрывает мяч,  с высоким значением -  играет на контр атаках.
    
КАЧЕСТВО ПЕРЕДАЧ  - расчетная величина, учитывающая целый ряд показателей, характеризующий выполненные передачи: длина паса, его координаты, точность, направление и т.д.  Именно качество передач т.е. совокупность характеристик, описывающих передачи, дает качественную характеристику пасов, выполняемых командой или игроком.

СРЕДНЕЕ РАССТОЯНИЕ УДАРОВ ДО ВОРОТ  - среднее расстояние от места нанесения удара по воротам до средней точки линии ворот.
 Одна из  величин характеризующая качество игры команды в обороне.

ПРОЦЕНТ ЗАКОНЧННЫХ АТАК  - процент количества владений мячом, закончившееся ударом по воротам или опасным моментом.